Первый каячный сплав по Оке

Как и обещал, докладываю: на выходных вернулись с Оки, где были в нашем первом каячном сплаве. Загорели (я даже сгорел, в начале мая-то!), растрясли офисный жирок, подышали настоящим кислородом… Стартовали от ж/д моста рядом с пл.Ока (Серпухов) и за два с лишним дня прошли около 85 км до пантонного моста у г.Озёры.

Видели: множество рыбаков и отдыхающих; застрявшие в прибрежной грязи джипы; огромные ж/д и авто мосты; оставленные кем-то на берегу диваны и кресла; много самодельных рыбацких домиков; красивые православные храмы; шикарные виллы, выполненные под ампир… И конечно же, мусор :( Сама Ока чистая, лишь однажды мне попался дрейфующий пакет. Зато с избытком этого “добра” можно увидеть на прибрежных кустах и деревьях. И чем ближе к городам и посёлкам (особенно к местам отдыха трудящихся), тем их было больше.

Глядя на весь этот полиэтилен, мне вспомнилась синайская пустыня (где я был в январе) и чьи-то слова о том, что бедуины – это такие дикие люди, веками привыкшие только к органическому мусору и не понимающие, что пластик, которым они всё больше и больше засоряют пустыню, не разлагается столетиями… Ау, бе-ду-и-ны! Поели? Попили? Убирайте за собой!

А вообще места у нас красивые! Особенно понравился высокий берег за Каширой и до самых Озёр, местами с сосновым бором, местами с берёзовыми рощами… Несколько точек я запомнил в своём навигаторе чтобы вернуться туда с удочкой или просто с рюкзаком. И рыбы, прямо скажем, дофига: тут и там раздавались соблазнительные всплески, но порыбачить, к сожалению, мы не успели.

Теперь о “технике”. В прошлый раз у нас была лишь осторожная проба, а в этот – настоящее знакомство с каяками и сплавом на открытой воде. Если не обращать внимание на кривой ракурс и то, что плохо закреплённую камеру приходилось постоянно поправлять, выглядело это примерно вот так:

Всё-таки, несмотря на первое впечатление, “Паша” оказался достаточно устойчивым на курсе каяком, но для этого потребовались некоторые навыки и физическая сила. Шутка ли – грести целый день! Так что если вам нужно “прокачать” руки или спину, а также потренировать выносливость, каяк это самое оно! :)

Сама река, какая бы спокойная ни была, не даст вам долго держаться ровно. Мелкие течения и завихрения сопровождают на воде постоянно. Поэтому чтобы держать прямой курс, необходимо ставить гребок. Грести надо регулярно и правильно, меняя интенсивность по мере усталости и компенсируя “заносы” гребком с противоположной стороны.

В движении важно правильно опускать весло в воду. Делать это нужно спереди каяка, загребая назад (как бы под себя). Если же опустить лопасть в воду, например, с середины борта, да ещё и замедлить с гребком, вода с особой силой (на скорости-то!) станет накатываться на лопасть, из-за чего последняя послужит рычагом для резкого крена судна и последующего переворота в соответствующую сторону. Вероятно, это и сгубило меня, когда я кильнулся (перевернулся) в прошлый раз. Так что, не делайте так, если рассчитываете выйти сухим из воды! ;)

Впрочем, даже с этим знанием сам я в этот раз сухим из воды всё равно не вышел. “Заяц несудьбы” дважды настиг меня в тот момент, когда я вылазил из каяка на сушу. Отсюда правило номер два: равновесие тоже нужно учиться держать :)

А ещё небесполезным советом будет иметь с собой в сплаве хоть какой минимальный ремнабор. Например, пассатижи и клей. В конце первого дня погода испортилась, мы попали с небольшое волнение (меня несколько раз залило через верх). И как раз в этот самый момент, посреди реки я обнаружил, что одна из лопастей моего весла начала проворачиваться (рассохся клей). Слава Богу, её удалось вставить обратно и оставшийся путь я прошёл без проблем.

И последнее, касательно планирования. Как я уже сказал, за два с лишним дня мы прошли около 85 км. Хотя изначально рассчитывали дойти до Коломны, то есть 120 км, по 40 км в день. Теперь я понимаю две наши ошибки: во-первых, 40 км/день это нормальное расстояние, но всё же для физически подготовленного гребца. А, во-вторых, в последний день сплава, планируемое расстояние желательно сократить минимум вдвое, чтобы успеть вовремя вернуться домой.

Ну и самое последнее :) Немного о недостатках “Паши”. Всё было бы ещё лучше, если бы рюкзак для переноски имел хоть какой-то пояс. Для разгрузки спины мне прошлось купить сумку, в которую я переложил еду и все вещи. В рюкзаке остался один каяк со спальником. Вышло довольно компактно и не так тяжело, но, если бы нам предстояло идти, а не ехать на автобусе, думаю, 11 кг за плечами дали бы о себе знать.

Если кому интересна информация о каяке “Паша”, её также можно найти вот на этом дружественном сайте.

Оставить комментарий

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

w

Connecting to %s

%d bloggers like this: